Оптимизация сайта. Методы и особенности.



Оптимизация сайта позволяет повысить релевантность страниц ключевым словам и словосочетаниям.

     
 
Оптимизация сайта направлена на внесение изменений в HTML код. За красивым сайтом находится HTML и программный код

Оптимизация сайта и продвижение в поисковых машинах - для чего они нужны?

Оптимизация сайта выполняется с целью создания условий для вывода сайта на первые страницы выдачи поисковых машин.

Для многих отраслей промышленности и видов бизнеса посетители, пришедшие с поисковых машин, формируют до 40-80% общего трафика сайта. Очевидно, что человек, выбирающий тот или иной продукт или услугу в Интернете, в первую очередь обратится к поисковой системе.

Посетители, которые приходят на ваш сайт со страниц выдачи поисковых машин, – это самые ценные клиенты. Такие посетители пытаются найти конкретную информацию по нужной им теме. Это целевая аудитория сайта.

Если слово или фраза, по которым происходит поиск в поисковой машине, есть в тексте какой-либо из страниц вашего сайта, и эта страница корректно проиндексирована поисковой машиной, то такая страница попадает в результаты поиска. Однако страниц с такими же словами или фразами с других сайтов могут быть миллионы, и поисковая машина сортирует (ранжирует) их в соответствии со своим алгоритмом определения соответствия (релевантности) страниц запросу. Исследования показывают, что пользователи, как правило, ограничиваются просмотром двух-трех страниц результатов поиска. Попадание на первые страницы результатов поиска как раз и является целью оптимизации и продвижения сайтов в поисковых машинах.

Методы оптимизация сайта.

Оптимизация - комплекс мероприятий. В данном комплексе можно выделить следующие этапы:

  1. Сбор информации о сайте. На этом этапе выясняется место сайта в выдаче основных поисковых машин, оценивается уровень конкуренции используемых ключевых слов и фраз, выявляются основные сайты конкуренты. Производится планирование необходимых мероприятий и объемов работ.
  2. Этап оптимизации сайта. На этом этапе выполняется оптимизация структуры сайта и страницы сайта.
  3. Этап оценки полученных от оптимизации сайта результатов.

На этапе сбора информации закладывается фундамент успешности всего проекта по оптимизации сайта. Определение места сайта в выдаче поисковых машин по ключевым словам, определение уровня конкуренции ключевых слов и подбор наиболее полно описывающих страницы сайта ключевых слов, анализ структуры сайта, серверная сторона сайта - эти и многие другие действия позволят выработать успешный план действий по оптимизации.

Интернет - высококонкурентная среда, поэтому имея информацию о сайтах-конкурентах (источники трафика, ключевые слова и пр.) можно изначально оценить объемы работ и необходимые средства для достижения поставленных заказчиком целей.

Оптимизации структуры сайта выполняется для обеспечения релевантности сайта путем:

  • избавления от редиректов, идентификаторов сессии в адресах страниц;
  • замена ссылок, неиндексируемых поисковыми роботами (например, посредством java-script, flash и т.п.), на индексируемые;
  • применения robots.txt для запрещения к индексации неинформативных страниц и разделов сайта;
  • использование карты сайта;
  • вынесения разделов сайта с быстро растущим контентом (форумов, досок объявлений и т.п.) на отдельные поддомены;
  • формирования корректных заголовков страниц и html тэгов.

Оптимизация страниц сайта предусматривает:

  • оптимальное размещение ключевых фраз в тексте страниц, в служебных тегах и атрибутах тегов, которые учитываются поисковыми машинами при определении релевантности документа запросу;
  • рекомендации по модификации контента сайта или наполнению сайта новым контентом, релевантным целевым запросам.

Оценка результатов работ по оптимизации проводится по прошествии некоторого времени, так как изменения внесенные на сайте должны быть "увидены" поисковыми машинами, а это требует времени. Первичные результаты оптимизации сайта видны достаточно быстро (от двух трех недель), но реальные результаты будут видны через месяц-полтора.

Особенности оптимизации сайта.

Оптимизация сайта имеет рад особенностей, а именно:

  1. Работы по оптимизации выполняются с html разметкой сайта и практически не видны в броузере, за исключением ряда тегов и изменений структуры сайта.
  2. Результаты проведенной оптимизации видны по прошествии некоторого времени, временной лаг напрямую зависит от скорости обновления баз поисковых машин и действий по продвижению сайта.
  3. В некоторых случаях, к примеру, когда требуется быстрый результат для сайта расчитанного на короткий срок существования, вместо проведения оптимизации лучше провести рекламную кампанию с закупкой баннерных показов и контекстной рекламы на поисковых машинах под ключевые слова. В этом случае, заказчик должен понимать, что с прекращением рекламы посещаемость сайта устремиться к нулю.
  4. Изменение перечня ключевых слов на этапе оптимизации страниц сайта вызывает не только проблемы с "переделкой" страниц, но и необходимость повторного проведения подготовительного этапа, а так же, скорее всего, этапа оптимизации структуры сайта, что вызывает удорожание проекта.
  5. Кардинальное изменение содержания страниц зачастую является наиболее надежным способом повышения релевантности страниц, но поскольку данный способ наиболее зависим от заказчика, то он практически не применяется в практике оптимизации.

     
Orange Line интернет проект О компании  | Карта сайта  | Конфиденциальность | Контактная информация  | Словарь | Ссылки | ©2006 Online money makers

Rambler's Top100